Аналитическое агентство J’son & Partners провело исследование рынка электронной коммерции за 2013 год. Помимо таких аспектов, как объем покупок, выбор магазина, способ заказа и доставки и т. п., Были исследованы и предпочтения покупателей в плане оплаты покупок в интернет-магазинах.
Как выяснилось, больше половины покупателей (68%) предпочли оплатить товар непосредственно курьеру при доставке. При этом, 17% покупателей выбрали оплату банковской картой (если такая возможность была предоставлена интернет-магазином).
Также показательным является тот факт, что доля оплаты наличными, за последние три года упала почти на 20%. В то же время, покупатели все чаще расплачиваются с помощью банковских карт — этот способ оплаты (наряду с электронными деньгами) является самым быстрорастущим.
Помимо провденного исследования, аналитиками J&P был подготовлен прогноз развития различных способов оплаты до 2018 года. Согласно прогнозу, рост оплат с использованием банковских карт составит 36,2%. На втором месте будут электронные деньги — темп роста данного вида оплаты составит 24,2%. А вот рост оплаты наличными прогнозируется на уровне всего 12,2%.
Результаты данного исследования J&P подтверждают результаты различных исследований постоянно проводимых Проектом ChClub.
В частности, согласно данным ChClub, 64% при покупке товаров в интернет-магазине предпочли бы произвести оплату банковской картой. Однако не всегда такой вид оплаты поддерживается магазинами и это хорошо видно из результатов исследований J&P — лишь в 17% случаев покупатели смогли расплатиться картой. Оставшиеся же 47% очевидно разделились на несколько групп — те, кто нашел другой интернет-магазин, который принимает банковские карты, те, кто все-таки оплатил наличными (в виду невозможности оплаты картой) и те, кто отказался от покупки или отложил ее.
Также согласно исследованиям Проекта ChClub, наличными курьеру предпочитают оплачивать товары 26% покупателей. Этот процент резко возрастает в виду недостаточного числа интернет-магазинов, принимающих к оплате банковские карты. Электронными деньгами, согласно опросам, проводимым ChClub, предпочитают расплачиваться всего 6% покупателей. Однако и этот показатель значительно повышается, так как вынужденно используется в качестве некой альтернативы банковской карты.
Таким образом, исследования и агентства J’son & Partners, и Проекта ChClub, показывают то, что на данный момент потребности покупателей интернет-магазинов, в части оплаты товаров, в значительной степени расходятся с возможностями, которые предоставляют им интернет-магазины. В результате такого несоответствия, в большей степени, страдают именно интернет-магазины, теряя существенную часть прибыли.