Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Описание различных типов банковских карт

 

Личные

Личные карты клиенты банков получают самостоятельно для использования в своих личных целях. Чаще это результат наличия потребности и осознанного выбора. Клиенты, с самостоятельно оформленными картами, обычно стремятся использовать преимущества,  получаемые от карты, по максимуму, т.к. эти карты оплачены клиентом самостоятельно и неиспользование карты не рентабельно.
 
 
 
Один из самых распространенных типов карт. Карты выдаются сотрудникам компаний, заключивших с банками договоры о перечислении сумм заработной платы сотрудников на карты. Данный тип карт является средним между Личными и корпоративными, т.к. инициирует выпуск карт предприятие-работодатель в своих интересах, а держатель карты пользуется ею в течение срока работы у работодателя, инициировавшего выпуск карты. Причем словия пользования картами подобного типа для обычно более льготные в сравнении с Личными.
 
Большинство сотрудников обычно пользуются картой исключительно для получения наличных через банкоматы, что является серьезной проблемой для банков, т.к. содержать парк банкоматов крайне затратно (цена банкомата, процессинг, инкассация и пересчет наличности съедают и без того низкую комиссию, взимаемую банками за перечисление средств).
 
С другой стороны, руководству предприятий зарплатный проект выгоден со всех сторон. Можно сэкономить на организации кассового узла, охране, инкассации, кассире, трудозатраты по депонированию зарплаты. Процесс выдачи заработной платы сводится к созданию зарплатного списка (в котором указывается какая карта на какую сумму должна быть пополнена) и отправке в банк двух платежек (на общую сумму пополнений карт и на сумму комиссии за пополнение карт.
 
Обычно комиссия за пополнение зависит от количества выпускаемых для предприятия карт, фонда оплаты труда (ФОТ) и перечня дополнительных услуг, получаемых предприятием у банка. Если предприятие кредитуется, сотрудники активно пользуются кредитами, кредитными картами, депозитами банка, то проект, в целом, более окупаем и банк может пойти на уступки. Комиссия за перечисление средств может составлять от 0,1% до 3% в некоторых случаях банки устанавливают «тариф отсечения» для компаний, с которыми не выгодно работать из-за их специфики (теневая зарплата, малое число сотрудников).
 
 
 
Корпоративные карты – это эффективный инструмент управления подотчетными средствами. С помощью корпоративных банковских карт уполномоченный сотрудник имеет возможность тратить средства компании на обеспечение ее деятельности, командировочные, представительские и хозяйственные расходы. По факту под представительские расходы могут быть отнесены практически любые расходы, чем активно пользуются многие компании, имеющие в штате квалифицированного бухгалтера.
 
По технике использования средств, процесс похож на выдачу денег под отчет. Компания выпускает корпоративные карты уполномоченным сотрудникам. По мере необходимости компания пополняет корпоративные банковские карты со своего расчетного счета, а также в любое время может вернуть их обратно. Сотрудник компании расходует средства в интересах компании, а по завершении выполнения задания предоставляет в бухгалтерию слипы (чеки, оформленные терминалом), торговые и фискальные чеки. Бухгалтерия прикладывает указанные документы к авансовому отчету. С корпоративной карты есть возможность снимать наличные, в этом случае сотрудник должен предоставить в бухгалтерию документы, подтверждающие их целевое использование. Средства, использованные не по назначению, а также превышающие установленный компанией лимит расходов могут быть отнесены в доходы сотрудника и вычтены из зарплаты. Средства, хранящиеся на счетах корпоративных карт являются собственностью компании, что позволяет учитывать их при предоставлении информации об остатках собственных средств.
 
За совершение оплаты покупок компания не платит комиссий, что позволяет экономить на оформлении платежных поручений. При необходимости периодически совершать большое количество мелких покупок (оплата АЗС, автомоек, кафе, ресторанов, канцелярских товаров, заказы на мелкие работы и т.п.) в разных предприятиях торговли и сферы услуг, корпоративная карта просто незаменима.
 
 
 
Если требуется получить карту в день обращения, самым оперативным вариантом является получение предвыпущенной карты. Предвыпущенные карты не имеют на лицевой стороне имени держателя карты, что не мешает использовать их для получения наличных в банкоматах и для оплаты покупок в предприятиях торговли и сферы услуг.
 
Если карта имеет код CVC2, то ее даже можно использовать для оплаты покупок в интернет-магазинах. Карта не является полноценной, в связи с чем по ней скорее всего не удастся забронировать отель, либо арендовать автомобиль и некоторые интернет-магазины также могут отказать в оплате.
 
Карта часто используется банками для выплаты процентов по вкладам и для возможности погашать кредит через пополнение такой карты.
 
 
 
Разновидность предвыпущенных карт, при которой клиенту не открывается спецкартсчет. Более того, при сумме средств на карте до 15000 руб. клиента не требуется идентифицировать, что позволяет свободно передать карту третьему лицу. До тех пор пока карта не подписана она может менять «хозяина».
 
Суть предоплаченной карты в том, что в момент ее приобретения на карте уже имеется сумма равная номиналу карты, который обычно написан на лицевой стороне. Банки могут вносить ограничения на использование предоплаченных карт, такие, как более короткий срок действия, в сравнении с обычными картами, отсутствие возможности вернуть средства с карты в случае ее утраты, не возможность получить остаток средств по карте после истечения срока ее действия, отсутствие возможности снимать наличные в банкоматах. Указанные ограничения могут применяться банками как по отдельности, так и одновременно.
 
 
 
Еще более узко специализированная разновидность предоплаченных карт. Подарочные карты обычно имеют праздничный яркий, либо наоборот, солидный дизайн и часто используются, как альтернатива подарку в виде конверта с деньгами.
 
Подарочные карты не пополняемые, а также исключают возможность получения наличных. В то же время, дарящий может быть уверен, что деньги не будут передарены, либо положены на счет, а пойдут на покупку. Существует психологический момент, который в корне меняет отношение одариваемого к подарку. Дело в том, что подаренные деньги как только перемещаются из конверта в кошелек счастливца, становятся его собственностью и при оплате покупки подаренные деньги расходуются как свои. Дарящему же конечно хочется, чтобы и в момент выбора подарка и в момент его оплаты одариваемый вспоминал о том кому обязан счастьем. С этой задачей подарочные карты справляются как нельзя лучше. Мало того, что обладатель подарочной карты только и думает как бы потратить с нее деньги, да еще и внешний вид карты постоянно напоминает о минувшем празднике. Когда деньги потрачены, опять же возникает различие в остаточных ощущениях подарка. Мало кто хранит конверты от подаренных денег, а вот подарочные карты положить в коллекцию очень даже привлекательно.

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими