Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Какие проблемы бывают при использовании банкомата

 

Использование банкомата, в принципе, достаточно стрессовая операция. Если в магазине сломается или зависнет терминал, или операция пройдет с ошибкой, покупку может вы и не сделаете, но карту вам, по крайней мере, вернут. С банкоматом все сложнее. С момента, как вы вставили свою карту в щель банкомата и до момента ее получения обратно, вы никак не контролируете ситуацию.
 
На этой странице описаны проблемы банкомата, связанные непосредственно с картой. На других страицах раздела, описаны проблемы, связанные с наличными, а также действия в случае неисправности банкомата.
 

Банкомат «выплевывает» карту

Возможные причины: 
  1. Банкомат не принимает карту вашего типа. Обратите внимание, имеется ли на банкомате наклейка с таким же логотипом, как на вашей карте. Если на банкомате логотип вашей карты отсутствует, найдите другой банкомат с «вашей» наклейкой.
     
  2. Магнитная полоса или чип вашей карты не считываются банкоматом. Это может быть, как по причине неисправности кардридера банкомата, так и по причине неисправности вашей карты. Проверить в чем проблема просто -  совершите любую покупку в магазине и если через терминал магазина оплата пройдет, значит с вашей картой, скорее всего, все в порядке. Обратите внимание на то, как в магазине прокатывали вашу карту. Если успешная операция проводилась через ЧИП, остается вероятность проблемы с магнитной полосой. Как вариант,  воспользуйтесь другим банкоматом. Если магнитная полоса или чип испорчены карту придется перевыпустить, для этого обратитесь в банк, выпустивший карту.
     

Банкомат сообщает, что введен не верный ПИН-код

Будьте внимательны! После трех вводов неправильного ПИН-кода, карта автоматически блокируется и может быть изъята банкоматом.
 
При вводе ПИН-кода обращайте внимание на количество звездочек, выводимых при этом на экран - иногда у банкоматов залипают или не «прожимаются» кнопки и в этом случае у вас также будет ошибка при вводе ПИН-кода.
 
Часто клиенты путают ПИН-коды от разных карт, особенно если они одного типа, одного банка или недавно перевыпущены. 
Лучше сразу проявить внимательность, чем позже бессильно пинать равнодушный бронированный аппарат.


Банкомат сообщает, что на карте недостаточно средств

Уточните в своем банке баланс доступный на карте. Помимо мошенничества (что происходит не так часто) есть более простые причины:
  • банк списал комиссию за пользование кредитным лимитом
  • банк списал с карты средства в счет погашения других ваших платежей в Банке
  • зарплата на которую вы рассчитывали все еще не поступила на карту и т.п.
Если после общения со специалистом банка сомнения остались, возьмите выписку по карте в своем банке, либо воспользуйтесь интернет-банкингом. 
 
Ежемесячно проверять свои платежи – хорошая привычка. Если обнаружится, что какие-то из покупок вами не совершались - не паникуйте и обратитесь в банк за разъяснениями. Из некоторых строк в выписке не всегда легко опередить суть операции, обратитесь за комментариями к специалисту банка. 
 
Если после всех проверок вы уверены, что операция не ваша - смело и так же спокойно попросите у специалиста, обслуживающего вас банка, бланк заявления о спорной транзакции. По результатам его рассмотрения неправомерно списанные средства будут возвращены на вашу карту. Однако, если Банк окажется прав и вы просто забыли о совершенной покупке, Банк может оштрафовать вас за не обоснованную претензию. Время рассмотрения финансовых претензий может занять от нескольких дней до 2-3 месяцев в зависимости от сложности ситуации и качества работы претензионных служб банка. Переговоры с банком желательно вести в письменной форме и оставлять себе копии всех документов, это значительно увеличит вероятность успешного результата.


Банкомат не отдает карту

Исправный банкомат изымает карту в следующих случаях:
  1. Карта заблокирована как утраченная (украдена, потеряна).
     
  2. Карта заблокирована банком по подозрению в мошенничестве. Это не обязательно означает, что именно вы подозреваетесь в мошенничестве. В банках имеется сложная система противодействия мошенничеству, включающая систему мониторинга операций клиентов. Если банк посчитает, что ваша карта может быть скомпрометирована (данные о ней могли попасть к мошенникам, по карте совершались попытки мошеннического использования и операции похожие на мошенничество), один из способов защитить ваши средства – блокировка карты по инициативе Банка.
     
  3. Вы забыли карту в банкомате. Не редко случается, что клиент, обрадованный, что получил деньги, уходит от банкомата, забыв про карту, или не успевает ее вытащить из щели банкомата, увлекшись пересчетом наличных. В таких случаях, чтобы карта не попала к посторонним, банкомат забирает ее обратно и помещает в специальную кассету с изъятыми картами. На совершение операции с картой отводится 30-40 секунд по истечение которых банкомат забирает и карту и не полученные наличные обратно.
     
  4. Вы ввели три раза неверный ПИН-код.

 

Если среди описанных (на этой или других страницах данного раздела) проблем вы не нашли описание ситуации, с которой вам пришлось столкнуться - вы всегда можете задать вопрос и получить ответ в разделе "Вопросы по картам". Наиболее актуальные случаи будут добавлены в этот раздел.

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими