Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Проблемы с выдачей или зачислением средств

 

Основных проблем не так много - Банкомат или не выдает денег, или выдает, но мало, или выдает, но много (что тоже являетя проблемой, хотя не такой неприятной).
 

В банкомате закончились наличные

Такое бывает сплошь и рядом, особенно в день зарплаты - в начале месяца, его конце, в праздники и выходные. Рецепт простой: найдите другой банкомат или расплачивайтесь в магазинах безналично (что значительно удобнее). При этом еще и сэкономите на комиссии за получение наличных (если банкомат не вашего банка).
 

Банкомат деньги не выдал, а с карты списал, либо выдал, но меньшую сумму

При техническом сбое в работе банкомата (как программном сбое, так и в случае механической поломки) насильно деньги вынуть не удастся и по горячим следам "разрулить" ситуацию тоже не получится. Но и отчаиваться не стоит.
 
Все что происходит с банкоматом записывается на его контрольной ленте, а невыданные деньги никуда не пропадают, а сбрасываются в специальную диверт-касету и после инкассации специальная комиссия определяет по каким причинам они туда попали. Если вы оказались жертвой подобного сбоя - запомните время операции, определите место нахождения банкомата по адресу или ориентирам, постарайтесь запомнить хронологию событий и обязательно сохраните все чеки, выданные банкоматом.
 
Найдите на банкомате информацию о банке, курирующем данный банкомат (обычно на всех банкоматах имеются наклейки или объявления, куда обращаться в случае проблем). Свяжитесь по указанному на банкомате телефону и сообщите об инциденте.
 
Опишите ситуацию и узнайте в какой офис банка можно обратиться и написать заявление о финансовой претензии. В заявлении также подробно опишите всю хронологию событий - что вы делали, какую сумму запрашивали, какую в итоге получили, что происходило с банкоматом, какие меры предпринимали, куда позвонили и что вам ответили. Ваше заявление будет направлено в претензионную службу банка и по результатам расследования, недостающую сумму вам вернут обратно на карту.
 
Обязательно сохраняйте для себя все копии написанных заявлений с пометками о принятии, на полях, записывайте имена и телефоны специалистов с которыми пришлось общаться, это будет не лишним.
 

Банкомат выдал больше, чем списал с карты

Такое тоже бывает, но не радуйтесь раньше времени. В подобных случаях, банк, по результатам расследования, достаточно легко может определить кому и сколько переплатил и инициировать процедуру «досписания» переплаченных средств.
 
С точки зрения законодательства, никто без вашего разрешения не может забрать у вас лишне выданные деньги, но обычно банки идут на риск получить претензии от клиентов и отдельно с ними (претензиями) разбираться, т.к. большинство клиентов все же добропорядочны и не выражают претензий.
 
Незаконно полученные «шальные» деньги никому еще счастья не приносили и помня это, не стоит пытаться «обмануть» банк и «наказывать» его за сбой оборудования. Все необходимые действия по возврату себе излишне выданных вам средств, банк сделает сам, но будет хорошим тоном написать в банк заявление об происшествии, хотя бы выслав его по факсу.
 
Случай из жизни: в одном из крупных, но не ТОПовых банков инкассаторы перепутали кассеты и банкомат навыдавал лишних купюр на круглую сумму. Банкомат стоял в главном офисе того же банка и основными клиентами были его сотрудники. Ряд сотрудников, проявив сознательность, заявили о переплате и добровольно вернули излишне полученные средства. Несколько сотрудников решили «промолчать» (кто-то понадеявшись на русский авось, кто-то просто поленился). После проведения расследования, руководство банка посчитало, что сотрудникам, не проявившим сознательность, нельзя доверять, им не место в дружном коллективе банка и решило с ними расстаться. Есть поговорка: «государство нельзя обмануть, его можно только обокрасть». Поговорка вполне подходит и к банкам.
 

Банкомат деньги забрал, но на карту не зачислил

Если вы решили воспользоваться банкоматом, чтобы пополнить свою карту и после приема наличных, с банкоматом произошел сбой, действовать следует так же, как и в предыдущем пункте, с учетом следующего:
  • желательно запомнить какие купюры и в каком количестве вы вставляли в банкомат – это серьезно облегчит и ускорит процесс возврата средств
     
  • если вы вносили средства в счет погашения кредита или месячного платежа по кредитной карте, стоит внести дополнительную сумму, чтобы не возникло просрочки, т.к. до тех пор, пока деньги не окажутся на счете, считается, что вы их не вносили. И хотя, после завершения расследования, начисленные пени можно будет отменить, процесс это трудоемкий и может занять еще пару недель (а в некоторых банках до месяца)

 

Если вы, среди описанных (на этой или других страницах данного раздела) проблем, не нашли описание ситуации, с которой вам пришлось столкнуться - вы всегда можете получить ответ в разделе "Вопросы по картам". Наиболее актуальные случае будут добавлены в этот раздел.

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими