Интернет-эквайринг - это услуга, позволяющая принимать банковские карты для оплаты товаров и услуг, непосредственно на интернет-сайте. Специальный интерфейс, размещенный на сайте продавца позволяет держателю банковской карты дать поручение банку на оплату товара (услуги), выбранного в интернет-магазине.
Обычно клиент интернет-магазина имеет возможность оплатить товар на выбор несколькими способами.
- Наличными (курьеру на руки),
- Наложенным платежом (через Почту России)
- Отправкой платного SMS сообщения
- Переводом через банк
- Через терминалы оплаты
- Электронными деньгами (если магазин имеет электронный кошелек)
- Банковской картой (если интернет-магазин подключен к интернет-эквайрингу).
Согласно исследованию Google и «Ситибанк», по итогам 2010 года россияне приобрели через Сеть товаров и услуг более чем на 600 млрд. руб. Доля платежей банковскими картами растет год от года - для интернет-магазинов в Рунете начинается «золотой век». Ведь на руках у потенциальных покупателей десятки миллионов карт, позволяющих совершать покупки, не вставая с кресла.
Культура приема к оплате банковских карт в сети интернет, к сожалению, все еще низка, как и количество интернет-магазинов, которые принимают карты, и на это есть ряд причин:
1. Низкая компетентность большинства владельцев и управляющих интернет-магазинов
2. Использование интернет-магазинами теневых схем расчетов и оптимизации налогообложения
3. Малое количество банков-эквайеров и специалистов отделов продаж интернет-эквайринга
4. Низкая осведомленность держателей банковских карт
Объемы торговых оборотов по картам в сети интернет, хотя и растут год от года, но все еще низки по сравнению с зарубежным опытом, что связано с:
1. Малым количеством интернет-магазинов, которые принимают к оплате карты
2. Высокой долей теневого товарооборота
3. Склонностью многих торговцев к использованию не легальных схем оплаты и оптимизации налогообложения
4. Низкой осведомленностью держателей карт о способах безопасной оплаты покупок в сети интернет и, как следствие, страхом оспользования карт в интернет-магазинах.
Оплата покупок через интернет имеет ряд преимуществ в сравнении с другими видами оплаты:
1. Клиенту доставляется уже оплаченный товар, следовательно, риск отказа от покупки значительно снижается
2. Увеличение спонтанных продаж, т.к. для оплаты клиенту достаточно указать данные о карте и не требуется искать банк, терминал оплаты, либо пополнять электронные кошельки
3. Категория "продвинутых пользователей" интернет-платежей используют для оплаты виртуальные карты, что позволяет им снизить риск мошенничества до минимума
4. Возможность принимать к оплате подарочные карты банков, выпущенные на базе карт Visa и MasterCard
5. Снижение риска приема поддельных купюр, который в последнее время особенно возрос. Особая зона риска - прием наличных курьером, т.к. обычно курьеры не обладают достаточными знаниями и техническими средствами для определения подделки.
Риски при приеме к оплате банковских карт в сети интернет также существуют. В основном это:
1. Оплата с использованием украденных карт
2. Оплата с использованием данных скомпрометированных карт
3. Риск мошенничества сотрудником магазина (сговор с мошенниками)
Существуют две основные схемы подключения к интернет-эквайрингу:
1. Продавец<=>банк-эквайер
2. Продавец<=>процессинговая компания<=>банк-эквайер
Банк-эквайер – необходим для осуществления финансовых транзакций путем взаимодействия с платежными системами.
Процессинговая компания - обеспечивает информационные потоки - собственно сбор данных о карте клиента (безопасный интерфейс), передача данных банку-эквайеру и обратно продавцу, а также передача данных о платеже клиенту. Помимо этого Процессинговая компания, с помощью своих технологий, "защищает" продавца от фродовых (мошеннических) платежей. Некоторые процессинговые-компании осуществляют еще и информационную поддержку плательщикам, предоставляя собственный колл-центр.
За совершение расчетов продавец платит комиссию в виде процента с продаж по картам, которая делится между участниками процесса:
- Банк-эквайер -за осуществление финансовых транзакций,
- Процессинговый центр – за качественное взаимодействие продавца с банком-эквайером и дополнительные сервисы (Система антифрода, Личный кабинет, система отчетов, колл-центр, партнерские программы)
- Платежная система (за межбанковскую связь )
- Банк-эмитент - за доступ к счету клиента (через Платежную систему).
Предлагаем ознакомиться с услугой интернет-эквайринга от ChClub
Обсудить в блоге ChClub
Поделитесь ссылкой с другими