Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Что делать в случае потери или утраты карты

 

Вы не можете найти свою карту, хотя проверили все места возможного местонахождения. Чем это чревато и что делать?
 
Возможные последствия
  1. Ничего не случится. Карточка спокойно лежит там куда вы ее обычно не кладете и ждет когда ее найдут
  2. Если карточка потеряна ее могут найти и, если нашедший не отличается законопослушностью, попытаться использовать по прямому назначению - пройтись по магазинам или банкоматам. При этом, если карточка утеряна вместе с ПИН кодом, вероятность потери всех денег на карте резко возрастает
  3. Если карта украдена можете быть уверены, что ей скорее всего постараются воспользоваться
  4. Если карта забыта в магазине, а персонал магазина добропорядочен - администрация магазина свяжется с банком, выдавшим карту и сообщит о находке. Если Вы вернетесь в магазин вам вернут карту, но будьте готовы предъявить документы подтверждающий вашу личность. Если персонал предприятия имеет склонность к мошенничеству, существует шанс, что ваша карта будет использована для мошеннических действий
  5. Если карта забыта в банкомате, вам придется потратить время на ее возврат
  6. Если карта уничтожена и вы уверены в этом - вашим финансам ничто не угрожает

Во всех перечисленных случаях, вы не сможете воспользоваться деньгами на карте, пока не найдете ее или не перевыпустите (на это может уйти в среднем от 2 дней до недели)

К сожалению редко можно гарантировать, что ваш случай принадлежит к пункту 1.

Что делать

  1. Срочно позвонить в банк, выдавший карту и попросить заблокировать карту, описав обстоятельства утраты. Или отправить sms сообщение специального формата на специальный номер (у каждого банка разные), если Вы не имеете возможность говорить с оператором.
    У многих банков есть сервис, позволяющий заблокировать карту прямо с сайта банка, можете воспользоваться этой услугой.
  2. После блокировки карты операции, требующие связи с банком будут отклонены и в большинстве случаев с деньгами ничего не случится. 
  3. Обратитесь в банк, выдавший карту и напишите заявление об утрате карты и о ее перевыпуске.
  4. Если карта задержана банкоматом, обратитесь в банк, которому он принадлежит и уточните порядок возврата карты 

Нюансы
 
Забыли карту в магазине
  1. Если вы доверяете администрации и сотрудникам магазина на столько, что готовы доверить им сумму в количестве средств доступных по карте можете просто вернуться в магазин и вернув себе карту продолжить ею пользоваться. В этом случае риски возможных мошеннических действий со стороны персонала предприятия вы берете на себя.
  2. После возвращения карты ее можно разблокировать, написав заявление о разблокировке в банк, выдавший карту, но лучше все-таки вернуть ее в банк и получить взамен новую.
  3. При замене карты, после ее получения не забудьте перезарегистрировать ее в компаниях, которые совершают с нее регулярные платежи (Провайдеры, мобильные операторы, туристические компании и т.п.), т.к. платежи с использованием старых реквизитов не пройдут.

Карта украдена
 
У Вас украли кошелек с картой (или только саму карту). Если вы полагаете, что карта могла попасть в чужие руки, ее однозначно необходимо не просто блокировать, но и поставить в стоп-лист. Блокировка карты отклоняет только операции, требующие связи с банком в момент совершения оплаты. Если карту принесут в магазин, использующий Flow-limit оплата все же может пройти.
Ставить в стоп-лист электронные карты (Visa Electron, MasterCard Electronic, Maestro) нет необходимости, т.к. все покупки по этим картам совершаются с обязательной авторизацией и обычной блокировки вполне достаточно для предотвращения мошенничества.

Забыли карту в банкомате
 
Позвоните в банк, которому принадлежит банкомат и узнайте порядок получения захваченной карты.
В некоторых банках процедура возврата карт, захваченных банкоматом, настолько сложна и продолжительна, что порой карту проще перевыпустить, чем ждать возврата. Уточните сроки у специалиста банка.
 
Физическое уничтожение карты
 
Карта уничтожена в вашем присутствии без восстановления (сгорела в костре, измельчена шредером на спор и т.п.) Редко такое случается, но все-таки бывает, что вы стали свидетелем полного уничтожения своей карты и можете поручиться, что воспользоваться ею никто уже не сможет.
 
В таком случае риск мошенничества с вашей картой ничтожен (ну только если Вы ее скомпрометировали ранее) и единственное в чем эта ситуация лучше других, что Вам не придется соревноваться с мошенником в скорости принятия решений. Можно спокойно обратиться в офис банка, выдавшего Вам карту и написать заявление об утрате карты с объяснением обстоятельств и заявление на перевыпуск карты.
 
Если вы не планируете далее пользоваться утраченной картой, вместо заявления на перевыпуск карты, достаточно написать заявление о закрытии карты и счета. После чего по истечение срока, указанного в правилах пользования картой (обычно от 35 до 60 дней, это время банк использует для завершения расчетов по карточным счетам) вы сможете прийти в указанный специалистом офис банка и получить остаток средств на карте. Остаток средств обычно можно получить тремя путями: наличными, перечислением на другую банковскую карту в том же банке, перечислением на счет, открытый в том же банке.

Карта утрачена за рубежом

Если карта утрачена за рубежом, а деньги нужны, утерянная карта может быть срочно заменена. Этот сервис предусмотрен правилами платежных систем и поддерживается во всех странах их присутствия. Для экстренной замены карты свяжитесь со своим банком или представительством платежной системы (телефоны поддержки платежных систем). Карту Вам могут доставить с курьером, или же выдать в одном из центров экстренной службы платежной системы. Новая карта имеет ряд ограничений — в частности, укороченный срок годности, меньший лимит. В каждом банке он индивидуальный, но денег в любом случае должно хватить на то, чтобы не прерывать отпуск. Процесс замены карты может занять несколько дней. По правилам платежных систем замена карт класса Gold и Business должна производиться в течение одного рабочего дня, Classic — в течение трех рабочих дней.
 
Более быстрый вариант помощи, при утрате карты — экстренная выдача наличных. Как правило, Вы можете рассчитывать на сумму до $5000. Для этого Вам также необходимо связаться с банком, выдавшим карту, или службой поддержки платежных систем и получить инструкции к действию. Вам будет выдан специальный код и описана процедура получения средств. Экстренная выдача наличных производится только после получения подтверждения от эмитента о наличии средств у клиента. Деньги должны выдать в течение суток, но строгого соблюдения сроков никто не гарантирует.
 
Услуги экстренной замены карты и выдачи наличных средств предоставляются всем держателям карт Gold и выше. По картам Classic такую услугу предоставляют не все банки и услуга платная.

 

Важно помнить!

  • Никогда не храните карточку вместе с ПИН-кодом
  • Не пишите ПИН-код на полосе для подписи
  • Не оставляйте карту на виду без присмотра


Советы

  • Не записывайте ПИН-код в явном виде - шифруйте информацию. Например: Макс - MasterCard, Вера- Visa, Скрипач-Maestro и т.д.
  • ПИН-код шифруйте, как номер телефона, где цифры ПИН-кода не последние четыре
  • Запишите номер карты и телефон банка, чтобы знать куда звонить
  • Лучше заплатить банку за постановку карты в стоп-лист, чем получить счет на оплату мошеннических операций.

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими