Блокировка карты
Прекращение возможности проведения on-line операций по банковской карте. При этом проведение операций в магазинах, использующих flow-limit остается возможным. Блокировка может быть временной и окончательной.
Временная блокировка производится:
При трехкратном вводе не верного ПИН-кода при попытке совершить операцию по карте, при пересылке карты между подразделениями банка (инкассации) для предотвращения возможности несанкционированного использования карты в случае хищений. Разблокировка обычно производится после выдачи карты клиенту самим клиентом (звонком в Call-центр или совершением любой операции с вводом ПИН-кода) или специалистом банка, выдавшим карту.
- получении от клиента информации об утере карты. Карта может быть разблокирована по заявлению клиента, но в этом случае риски возможных мошеннических действий клиент берет на себя
- нарушение клиентом правил работы с картой, либо появлении у банка срочных вопросов к клиенту при невозможности с ним связаться.
- нарушение или покушение на нарушение клиентом законодательства РФ, в т.ч. в части легализации доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма.
- вступление в силу решения суда о приостановке операций по счетам клиента
Возможны другие причины.
Временная блокировка карты обратима и может быть снята банком при прояснении обстоятельств, вызвавших блокировку (предоставление клиентом заявления о разблокировке карты при ее нахождении, документов подтверждающих законность действий и т.д.), либо по устранении ее причин (завершение инкассации и выдача клиенту карты, урегулирование вопросов клиента с банком).
Постоянная блокировка производится:
- при получении от клиента информации о краже карты
- подозрении в возможной компрометации карты
- подозрении в совершении мошеннических операций с картой
- получении поручения от платежных систем
При попытке проведения операции с использованием заблокированной карты от банка приходит ответ «отказ», либо «изъять карту», операция не проходит, карта в первом случае возвращается клиенту, во втором изымается кассиром.
Блокировка карты обычно бесплатна и для электронных карт можно ею и ограничиться.
Для карт статусом выше Classic в большинстве случаев необходимо дополнительно поставить карту в стоп-лист для прекращения возможности использовать карту в т.ч. в режиме off-line
Стоп-лист
Список запрещенных к приему номеров банковских карт, распространяемый платежными системами через банки эквайреры по обслуживаемым им торгово-сервисным предприятиям.
Постановка карты в стоп-лист – окончательная мера по предотвращению использования карты в мошеннических операциях. Данные о карте направляются платежными системами в соответствии с их внутренними правилами в банки эквайеры по всему миру, либо по отдельным регионам. При попытке воспользоваться картой кассир предприятия находит карту в стоп-листе и изымает.
Учитывая трудоемкость процесса постановки карты в стоп-лист и рассылки обновлений стоп-листов эта услуга платная. В разных банках плата за постановку карты в стоп-лист может отличаться, но в среднем составляет около $100.
Для постановки карты в стоп-лист необходимо написать письменное заявление в банк, выдавший карту. Обычно клиент освобождается от ответственности за возможные мошеннические операции по карте на следующий день после подачи соответствующего заявления.
Flow limit
Сумма, в пределах которой можно провести платеж без авторизации. Flow limit позволяет предприятиям торговли и сервиса проводить расчеты по картам в условиях отсутствия связи с банком, когда авторизацию карты провести невозможно. Банки могут устанавливать разный flow limit в пределах интервалов, устанавливаемых платежными системам. Интервалы flow limit зависят от сферы деятельности предприятия, принимающего карты, его торговых оборотов, оценки рисков мошенничества на конкретном предприятии и видов, предъявленных для оплаты, карт (обычно, чем выше статус карты, тем больше flow limit). К примеру, для гостиниц максимальный flow limit по картам Visa Infinite может достигать $2000, Gold $1000,Classic $500.