Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Средний чек - для чего его следует знать

Средний чек – это сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.
 
Важно не путать количество покупок с количеством проданных товаров. Одной покупкой считается все, что клиент купил за одно посещение предприятия.
 
Чтобы рассчитать средний чек автоматически, воспользуйтесь бесплатным on-line сервисом ChClub - "Расчет среднего чека".
 
Любому владельцу бизнеса важно знать средний чек по предприятию и отслеживать его изменение. Анализ средних чеков позволяет определить средний показатель по предприятию, лидеров и аутсайдеров. На основе этих первичных данных, руководство предприятия может, проанализировав причины успешности лучших и неудач худших точек продаж, выявить потенциал для роста средних чеков, а следовательно торговых оборотов и прибыли. 

 

По сумме среднего чека можно делать выводы о следующем:

  • Степени лояльности клиентов
  • Эффективности принимаемых маркетинговых решений и используемых программ лояльности
  • Ценовой категории предприятия
  • Средней покупательской способности клиентов
  • Склонности к спонтанным покупкам клиентов, использующих разные формы оплаты

Фактически каждый покупатель своим рублем голосует насколько интересна продукция предприятия, показывает свою лояльность, а совершая повторные покупки показывает свою приверженность именно этому предприятию.

Интересен анализ средних чеков при сравнении с разными видами платежа.

Так в одой и той же категории предприятий (как и на отдельно взятом предприятии) суммы средних чеков по покупкам, оплаченным разными видами карт, могут значительно отличаться.

Средний чек в целом по картам обычно значительно отличается от средних чеков по покупкам, оплаченным наличными, в большую сторону.

Средние чеки по разным видам карт также характеризуют держателей соответствующих типов банковских карт.

Замечено, что держатели карт American Express совершают покупки на более существенные суммы (средний чек 8823 руб.), в то же время процент от общего количества покупок этими картами не превышает 14% от всех совершенных.

Держатели карт MasterCard – занимают твердое второе место, обогнав Visa по сумме среднего чека (6415 руб. против 5610 руб., соответственно), но уступив по количеству покупок (25,47% от общего числа покупок оплаченных картами)

Visa, хотя и имеет минимальный средний чек среди конкурентов (5610 р.), но за-то бьет все рекорды по количеству покупок — 60,38% всех покупателей пользовались картами именно этой платежной системы.

Используя различные маркетинговые инструменты, предприятие имеет возможность стимулировать увеличение сумм средних чеков, повышая тем самым продажи в целом и конечную прибыль компании.

На странице «Статистика по сферам деятельности» приведен анализ средних чеков по различным сферам деятельности для основных платежных систем (Visa, MasterCard и American Express. Всего было проанализировано свыше 1 млн. транзакций, совершенных в более чем 5000 торговых точек Московского региона.

Опыт работы с предприятиями показывает, что активный прием карт к оплате реально поднимает торговые обороты на значительные суммы — 10-15% и более , от наличного оборота, но это средние показатели и при правильном подходе, средние чеки по картам можно довести до 150% и более, от наличных.

Многие предприятия не имеют в себе сил и желания активно мотивировать клиентов расплачиваться картами по причине использования схем оптимизации налогообложения, т.к. суммы покупок, оплаченные картами не могут быть сокрыты от налоговых органов.

Такие компании подобны шакалам в джунглях бизнеса, питающимся объедками со столов крупных игроков на рынке. Каждый сам выбирает способы выживания и сам для себя ставит цели, а способы известны и проверены.

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими