Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Ливанская петля

 

Схема мошенничества

  1. Мошенник вставляет в щель банкомата блокиратор, чаще изготавливаемый из обычной фотопленки. Блокиратор (ливанская петля) препятствует возврату карты из банкомата.
  2. Клиент вводит карту в щель банкомата, карта застревает в блокираторе и клиент не может ее получить обратно. Обычно в подобных случаях клиент думает, что в банкомате произошел сбой и находится в смятении, не зная что делать. 
  3. Рядом "случайно" оказывается дружелюбный "помощник", который может быть похож на сотрудника банка, либо просто «опытного» прохожего, который начинает активно помогать клиенту в проблеме.
  4. Доброжелатель начинает изображать бурную деятельность по спасению карты, жмет на различные кнопки и в один из моментов предлагает ввести ПИН-код. Как вариант мошенник может предложить ввести ПИН-год одновременно с нажатием одной из клавиш (к примеру "Ввод", или "Отмена")
  5. Если клиент поддается на афёру и вводит ПИН-код, "доброжелатель" запоминает его и некоторое время якобы продолжает "спасать карту".
  6. Получить карту обратно, обычно, так и не удается и «доброжелатель» говорит, что сделал все, что мог и рекомендует обратиться в банк с заявлением на возврат карты.
  7. Клиент уходит, а мошенник вынимает из банкомата ливанскую петлю вместе с картой и используя запомненный ПИН-код за несколько минут опустошает карту, используя тот же банкомат.
  8. В случае, если ПИН-код узнать так и не удалось, мошенник направляется в ближайший магазин и совершает покупки, пока деньги на карте не закончатся.

Противодействие Ливанской петле

Банки борются с данным видом мошенничества, используя в банкоматах модифицированные приемники карт, которые в случае фиксации застревания карты в картоприемнике, фиксируют ее и до приезда инкассации вынуть карту обычным способом невозможно.

Так как подобного рода устройства дороже обычных, не все банки их используют и держателям карт необходимо самостоятельно проявлять бдительность при пользовании банкоматами.

  1. Если банкомат захватил вашу карту, осмотрите щель картоприемника и если увидите посторонние предметы, торчащие из щели (концы пленки, проволоки, лески и т.п.), попробуйте их вынуть, возможно, вам удастся вернуть карту самостоятельно.
  2. Если к вам подошел "доброжелатель", желающий помочь в освобождении карты, ни при каких обстоятельствах не называйте ему и не вводите ПИН-код в его присутствии.
  3. Прежде чем покинуть банкомат, заглотивший вашу карту, заблокируйте ее по телефону вашего банка (для этого желательно иметь его в памяти мобильного телефона) и не покидайте банкомат, пока сотрудник банка не подтвердит, что карта заблокирована. После получения карты, ее можно будет разблокировать, либо перевыпустить.
  4. Позвоните в банк, которому принадлежит банкомат, сообщите о случившемся, и узнайте как можно получить свою карту обратно (застрявшая карта не всегда признак мошенничества, сбои в банкоматах тоже бывают).

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими