Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

Фантомный продавец (продавец-мошенник)

 

Схема мошенничества

Мошенник размещает товар по выгодной цене на одной из бесплатных досок объявлений. Потенциалным покупателям мошенник предлагает перечислить средства на его банковскую карту. После отправки денег продавец исчезает, телефон не отвечает, карта оказывается заблокированной, украденной или принадлежащей неизвестному лицу.

Возврат средств с помощью банка обычно результатов не дает. Правоохранительные органы также редко находят мошенника.
 

Защита от фантомного продавца

  1. Никогда не пересылайте деньги мало знакомым лицам на банковские карты, т.к. вернуть их скорее всего уже не удастся.
  2. Совершайте покупки в интернет-магазинах, зарегистрированных в РФ и имеющих формы оплаты картами на своих сайтах, чтобы использовать в решении возможных проблем претензионные службы платежных систем.


Примечание. Наложенный платеж также не является гарантией получения товара - согласно "Порядка приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты". П. 4.5. "Посылки с объявленной ценностью пересылаемые наложенным платежом выдаются адресату после оплаты им полной суммы наложенного платежа и внесения платы за его пересылку почтовым переводом.

До оплаты адресат имеет право на получение информации об адресных данных отправителя. После выдачи адресату почтового отправления с объявленной ценностью пересылаемое наложенным платежом, посылка назад не принимается, сумма наложенного платежа и плата за его пересылку почтовым переводом не возвращаются".

Таким образом вы сначала оплачиваете "кота в мешке" и только потом можете заглянуть в посылку (в которой может быть что угодно), без возможности вернуть ее почте для возврата отправителю.

Пример из жизни

Письмо жертвы:

"Здравствуйте!

На авито нашла товар, который устраивал меня по цене, но продавец находился в другом городе. Я связалась через электронную почту с продавцом. Обговорили цену, стоимость пересылки через почту РФ (всё очень подробно, с весом товара в граммах и суммами с копейками, т. е. человек явно в теме).

Продавец настоял на 100% предоплате стоимости товара и услуг почты, мотивировав тем, что иногда люди передумывают, не забирают посылку на почте, посылка возвращается обратно, а ему приходится всё это оплачивать.

Я перевела продавцу деньги с карты Сбербанка через систему банк-онлайн. Пришло подтверждение, что деньги зачислены на карту продавца. Через некоторое время написала ему письмо с вопросом, отправлена ли посылка. В ответ - тишина. Я посмотрела в его объявлении номер телефона и написала смс, угрожая полицией в случае, если товар так и не будет отправлен. В ответ пришло очень любезное сообщение, что человек в данный момент находится за границей, до отъезда был жуткий цейтнот, поэтому посылку отправить он не успел, но обещает всё исправить после возвращения в свой город. Я ответила, что мне это не очень удобно и попросила вернуть деньги на мою карту. В ответ - опять тишина.

Теперь объявления на сайте нет, телефон отключен, когда отправляю электронное письмо, приходит ответ, что письмо не может быть доставлено.

Сотрудник в отделении Сбербанка  сказал, что ситуация сложная, трудно доказуемая. Т. к. нет никаких документов, то и шанса на возврат денег нет, а полиция за такие дела берётся не охотно (маленькая сумма - 4000 рублей) и ничего не делает, даже если заводит дело.

Всё, с деньгами можно попрощаться? Или всё-таки есть шанс их вернуть?"

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими