Кнопка ChCLub  Установите кнопку ChClub

 В Google Chrome

 В Яндекс.Браузер

 В браузер Opera

 

 

Заключение договора на эквайринг платежных карт

Для приема к оплате банковских карт компания должна заключить договор эквайринга с банком, предоставляющим услуги торгового эквайринга. В рамках заключаемого договора банк обязан:
  • Установить оборудование для приема карт
  • Обучить сотрудников предприятия работе с оборудованием и порядку приема карт 
  • Обеспечить бесперебойную работу оборудования, его ремонт и замену 
  • Своевременно производить расчеты по совершенным операциям 
 

Технические нюансы

Банк устанавливает в торговой точке необходимое оборудование, либо адаптирует кассовую технику для работы с процессингом банка. Установка происходит бесплатно, но услуги сервисного центра по настройке кассового оборудования могут быть платными. 
 
Оборудование может быть механическое (импринтер), либо электронное (POS-терминал, PC-POS, ККМ). Электронное оборудование предпочтительнее, т.к. отпадает необходимость периодической отправки бумажных слипов в банк-эквайер.
 

Настройка кассового оборудования

Для удобства расчетов и контроля, на кассовом аппарате следует открыть отдельную секцию. Если есть возможность присвоить название секции, стоит назвать ее «Безнал» (как варианты: ПК, Карты). Если кассовое оборудование и ПО позволяет, то можно также настроить возможность указания типа карт (Visa, MasterCard, AmEx, Diners Club), что облегчит учет операций в случае если размер комиссионных по разным картам отличается.
 

Финансовые нюансы

За совершение расчетов с использованием карт, банк берет комиссию, обычно в пределах 1,8-3% от суммы покупки. Для определения тарифа, банк может запросить планируемый объем операций с картами. Обычно он составляет не меньше 10% от выручки наличными, а при правильном подходе может достигать 50% и более. Чем больше обороты, тем меньшую комиссию запросит банк. По результатам успешной работы, через 3-6 месяцев можно провести повторные переговоры с банком о снижении комиссии. 
 
Если планируемые торговые обороты ниже 50000 руб. в месяц банк может установить комиссию выше 3% или ввести фиксированную арендную плату за использование электронного терминала. Обычно плата устанавливается в пределах 1000-3000 руб. в месяц. 
 
Банк осуществляет материально-техническое обслуживание устанавливаемого оборудования и в случае выхода его из строя бесплатно производит ремонт, либо замену. Обратите внимание на стоимость оборудования в акте приема- передачи. В случае выхода оборудования из строя по вине ваших сотрудников, компенсация стоимости оборудования может быть возложена на предприятие, следовательно каждый сотрудник, должен осознавать свою ответственность за сохранность ТМЦ.
 
Учет комиссий по операциям с картами в разных банках происходит по разному. В случае возврата покупки, банк может как возвращать, так и не возвращать сумму комиссии. Во втором случае у предприятия возникают издержки т. к. комиссия банком уже удержана, а стоимость покупки возвращается покупателю в полном объеме.
 
Сроки возмещения средств, оплаченных картой, в разных банках может отличаться и обычно составляет от 1 до 3 дней, а по картам American Express и Diners Club — дольше (в соответствии с договором с банком-эквайером).
 

Инструктаж персонала

Для снижения рисков, вызванных ошибками при приеме карт к оплате, все работники, принимающие участие в приеме карт, обязаны пройти стандартный инструктаж по работе с картами. Даже если  компания уже имеет опыт работы с картами и работники проходили соответствующие курсы, при смене банка-эквайера требуйте повторного прохождения инструктажа, т.к. в разных банках процедуры по приему карт и порядок взаимодействия могут отличаться. Отказываясь от прохождения инструктажа компания принимает риски ошибок на себя. Стандартный инструктаж для кассиров и менеджеров по продажам должен включать:
  • Правила работы с POS-терминалом
  • Идентификацию банковской карты
  • Определение подлинности карты
  • Основные признаки поддельных банковских карт
  • Порядок проведения операции оплаты по карте
  • Отмена авторизации
  • Возврат покупки и порядок оформления кредитового документа
  • Отчетность, сверка итогов
После прохождения обучения требуйте от банка акт о прохождении инструктажа и приложите его к вашему экземпляру договора на эквайринг. Не допускайте к приему карт не обученных сотрудников. Периодически проверяйте знания сотрудников и при необходимости требуйте от банка повторного инструктажа. Один неквалифицированный «специалист» может нанести вред сопоставимый с несколькими мошенниками.
 

Предлагаем ознакомиться с услугой эквайринга от ChClub

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими