Порядок совершения операции оплаты банковской картой

Приступать к процедуре приема оплаты (авторизации) можно ТОЛЬКО после визуальной проверки карты

Совершение операции оплаты на POS-терминале

Для проведения авторизации вам потребуется

  1. Карта клиента
  2. Шариковая ручка
  3. Расчитать общую сумму покупки

Электронный POS-терминал, по сути, делает то же самое, что делает импринтер и кассир, но быстрее и в автоматическом режиме.

Что делает POS-терминал при совершении операции оплаты

  1. Считывает данные с карты (магнитная полоса, чип, бесконтактный модуль)
  2. Связывается с процессинговым центром банка-эквайера
  3. Отправляет запрос с данными карты и суммой покупки
  4. Получает ответ и распечатывает чек с результатами авторизации
  5. Направляет ответ в процессинговый центр об успешности операции оплаты
  6. В конце дня проводит операцию "Сверка итогов" (в ручном, либо автоматическом режиме, в зависимости от настроек терминала)

Важно помнить, что терминал не может заменить проверку карты на предмет подделки, т.к. работает только с электронной информации, считываемой с карты.

Порядок работы с терминалом может отличаться в зависимости от типа терминала и программного обеспечения, загруженного на него банком-эквайером.

Основной порядок работы с POS-терминалом при совершении оплаты

  1. Если карта чиповая, вставьте ее чипом вверх в специальное гнездо терминала
  2. Если карта без чипа, проведите магнитной полосой через считыватель терминала
  3. На мониторе терминала появится номер карты (его необходимо сверить с номером, изображенным на карте)
  4. Терминал может запросить ввод первых 4 цифр номера карты для их проверки (введите их)
  5. Выберите из списка доступных операций "Оплата покупки"
  6. Введите сумму покупки
  7. Если терминал запросит ввод ПИН-кода, дайте клиенту клавиатуру для ввода ПИН-кода, либо терминал (если клавиатура отсутствует)
  8. Терминал свяжется с банком и проверит наличие средств на карте и не заблокирована ли она
  9. После завершения связи терминал распечатает два чека (для печати второго, возможно, потребуется нажать на любую клавишу)
  10. Попросите клиента поставить подпись и сверьте ее с образцом, на полосе для подписи карты (если подпись не похожа, попросите клиента подписаться повторно)
  11. Поставьте подпись на втором чеке и отдайте его клиенту вместе с товаром и картой

Не возвращайте карту до сверки подписи

Совершение операции оплаты на импринтере

Для проведения авторизации вам потребуется

  1. Карта клиента
  2. Импринтер
  3. Телефон
  4. Номер телефона центра авторизации
  5. Шариковая ручка
  6. Расчитать общую сумму покупки

Порядок запроса авторизации

  1. Вложите карту в малое гнездо импринтера лицевой стороной вверх
  2. В большое гнездо вложите бланк слипа, так, чтобы его верхняя часть накладывалась на нижнюю часть карты с выпуклыми цифрами и буквами (эмбоссированный текст)
  3. Прокатайте валик импринтера вправо и влево. Прокатывая вправо, вы получите оттиск с карты, прокатывая влево, отпечатывается клише предприятия. На каждом экземпляре счета должны быть четко отпечатаны реквизиты карты и клише предприятия
  4. Проставьте на слипе дату совершения сделки (Data/Дата)
  5. В графу СУММА/TOTAL внесите сумму сделки
  6. В графу Currency/Наим валюты впишите РУБ
  7. В графу Cashier init./Подпись продавца впишите фамилию кассира
  8. В графу First four digits… впишите первые четыре цифры номера Карты
  9. Предложите держателю карты подписать слип (CARDHOLDER’S signature/ПОДПИСЬ)
  10. Сверьте подпись на счете с образцом подписи держателя на оборотной стороне карты. Если идентичность подписей вызывает сомнение, попросите держателя карты предъявить паспорт, и запишите данные паспорта на лицевой стороне счета на свободном месте
  11. Верните держателю карту вместе со второй копией счета (cardholder/клиент). Первый экземпляр счета (merchant/предприятие) остается для отчетности у предприятия, третий экземпляр передается со сводным отчетом в банк-эквайер
  12. Позвоните в центр авторизации
  13. Попросите провести авторизацию
  14. Оператор спросит номер клише магазина, данные карты, сумму платежа, после чего назовет код авторизации (код может быть цифровым, буквенным или смешанным)
  15. Впишите полученный в Процессинговом центре код авторизации в графу Auth.Code/Код авториз
  16. Отдайте клиенту средний экземпляр трех-слойного слипа

Вместо кода авторизации, при его запросе, вы можете получить один из следующих ответов

  • “Отказ” - этот ответ означает, что запрошенная сумма не подтверждается. Причину отказа может узнать только держатель карты, связавшись со своим банком. В случае получения такого ответа можно предложить клиенту предоставить другую карту.
  • “изъять”, “изъять - мошенничество” - смотрите инструкцию о мерах безопасности при предоставлении обслуживания по картам.
  • "Запрос в банк" - означает, что оператор службы авторизации должен связаться с банком клиента для подтверждения запрошенной суммы. Время ожидания ответа зависит от времени, необходимого для установления связи с банком и от режима работы банка. Если клиент не может ждать ответ из банка, то авторизационный ответ - “отказ”. Если клиент согласен ждать, то служба авторизации спрашивает ваш телефон и по получении ответа из банка перезванивает вам и сообщает ответ. Очень часто банк запрашивает дополнительную информацию о держателе карты, например: номер паспорта, название банка, адрес, кодовое слово и т.п. Будьте готовы к тому, что банк может не подтвердить запрошенную сумму, т.е. возможен “отказ”.

ВАЖНО! При малейшем подозрении, что карта является поддельной или предъявлена не ее законным держателем, действуйте в соответствии с соответствующей инструкцией о мерах безопасности при приеме карт к оплате, предоставленной вашим банком-эквайером.

Ответственность за неправильное оформление документов возлагается на лицо, допустившее ошибку

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими