Порядок проведения операций отмены и возврата

Важно помнить, что при возврате покупки, оплаченной картой, сумма возвращаемых средств не может выплачиваться клиенту наличными!

Возврат средств за возвращаемые покупки, оплаченные картой, производится на карту с которой происходила операция оплаты. В случае блокировки или уртаты карты на момент возврата покупки, возможен возврат средств на другую карту клиента.

Операция "Отмена"

Операция "Отмена" совершается, если сумма возврата средства равна сумме первоначальной покупки и производится в тот-же день.

Что требуется для совершения операции "Отмена покупки"

  1. Карта клиента с которой совершалась покупка
  2. Фискальный чек (если требуется законодательством)
  3. Чек терминала (слип)
  4. Карта администратора (если требуется)

Оформление операции "Отмена" на терминале

  1. Кассир проверяет обоснованность совершения отмены покупки
  2. Проверяет чеки клиента
  3. Проводит операцию "отмена покупки" на терминале в соответствии с инструкцией по работе с терминалом (предоставленной банком-эквайером) 
  4. Выдает клиенту один экземпляр чека терминала об отмене покупки

Операция "Возврат"

Операция "Возврат" оформляется, если требуется вернуть только часть покупки, либо возврат происходит на день, следующий (или позднее) после дня совершения покупки.

Совершение операции "Возврат" на терминале

  1. Кассир проверяет обоснованность совершения возврата покупки и вычисляет сумму возврата
  2. Проверяет чеки клиента
  3. Проводит операцию "Возврат покупки" на терминале в соответствии с инструкцией по работе с терминалом (предоставленной банком-эквайером)
  4. Выдает клиенту один экземпляр чека терминала об отмене покупки
     

Если товар меняется на более дорогостоящий, то совершение операции "Возврат" не требуется. Достаточно досписать недостающую сумму, проведя операцию "Оплата".

Если карта клиента не доступна

В случае если карта, по которой совершалась покупка, отсутствует (утрачена, заблокирована, уничтожена и т.п.) возврат можно осуществить на другую карту клиента по его заявлению. В этом случае возможно потребуется написать письмо в банк-эквайер.

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими