Приступать к процедуре приема оплаты (авторизации) можно ТОЛЬКО после визуальной проверки карты
Совершение операции оплаты на POS-терминале
Для проведения авторизации вам потребуется
- Карта клиента
- Шариковая ручка
- Расчитать общую сумму покупки
Электронный POS-терминал, по сути, делает то же самое, что делает импринтер и кассир, но быстрее и в автоматическом режиме.
Что делает POS-терминал при совершении операции оплаты
- Считывает данные с карты (магнитная полоса, чип, бесконтактный модуль)
- Связывается с процессинговым центром банка-эквайера
- Отправляет запрос с данными карты и суммой покупки
- Получает ответ и распечатывает чек с результатами авторизации
- Направляет ответ в процессинговый центр об успешности операции оплаты
- В конце дня проводит операцию "Сверка итогов" (в ручном, либо автоматическом режиме, в зависимости от настроек терминала)
Важно помнить, что терминал не может заменить проверку карты на предмет подделки, т.к. работает только с электронной информации, считываемой с карты.
Порядок работы с терминалом может отличаться в зависимости от типа терминала и программного обеспечения, загруженного на него банком-эквайером.
Основной порядок работы с POS-терминалом при совершении оплаты
- Если карта чиповая, вставьте ее чипом вверх в специальное гнездо терминала
- Если карта без чипа, проведите магнитной полосой через считыватель терминала
- На мониторе терминала появится номер карты (его необходимо сверить с номером, изображенным на карте)
- Терминал может запросить ввод первых 4 цифр номера карты для их проверки (введите их)
- Выберите из списка доступных операций "Оплата покупки"
- Введите сумму покупки
- Если терминал запросит ввод ПИН-кода, дайте клиенту клавиатуру для ввода ПИН-кода, либо терминал (если клавиатура отсутствует)
- Терминал свяжется с банком и проверит наличие средств на карте и не заблокирована ли она
- После завершения связи терминал распечатает два чека (для печати второго, возможно, потребуется нажать на любую клавишу)
- Попросите клиента поставить подпись и сверьте ее с образцом, на полосе для подписи карты (если подпись не похожа, попросите клиента подписаться повторно)
- Поставьте подпись на втором чеке и отдайте его клиенту вместе с товаром и картой
Не возвращайте карту до сверки подписи
Совершение операции оплаты на импринтере
Для проведения авторизации вам потребуется
- Карта клиента
- Импринтер
- Телефон
- Номер телефона центра авторизации
- Шариковая ручка
- Расчитать общую сумму покупки
Порядок запроса авторизации
- Вложите карту в малое гнездо импринтера лицевой стороной вверх
- В большое гнездо вложите бланк слипа, так, чтобы его верхняя часть накладывалась на нижнюю часть карты с выпуклыми цифрами и буквами (эмбоссированный текст)
- Прокатайте валик импринтера вправо и влево. Прокатывая вправо, вы получите оттиск с карты, прокатывая влево, отпечатывается клише предприятия. На каждом экземпляре счета должны быть четко отпечатаны реквизиты карты и клише предприятия
- Проставьте на слипе дату совершения сделки (Data/Дата)
- В графу СУММА/TOTAL внесите сумму сделки
- В графу Currency/Наим валюты впишите РУБ
- В графу Cashier init./Подпись продавца впишите фамилию кассира
- В графу First four digits… впишите первые четыре цифры номера Карты
- Предложите держателю карты подписать слип (CARDHOLDER’S signature/ПОДПИСЬ)
- Сверьте подпись на счете с образцом подписи держателя на оборотной стороне карты. Если идентичность подписей вызывает сомнение, попросите держателя карты предъявить паспорт, и запишите данные паспорта на лицевой стороне счета на свободном месте
- Верните держателю карту вместе со второй копией счета (cardholder/клиент). Первый экземпляр счета (merchant/предприятие) остается для отчетности у предприятия, третий экземпляр передается со сводным отчетом в банк-эквайер
- Позвоните в центр авторизации
- Попросите провести авторизацию
- Оператор спросит номер клише магазина, данные карты, сумму платежа, после чего назовет код авторизации (код может быть цифровым, буквенным или смешанным)
- Впишите полученный в Процессинговом центре код авторизации в графу Auth.Code/Код авториз
- Отдайте клиенту средний экземпляр трех-слойного слипа
Вместо кода авторизации, при его запросе, вы можете получить один из следующих ответов
- “Отказ” - этот ответ означает, что запрошенная сумма не подтверждается. Причину отказа может узнать только держатель карты, связавшись со своим банком. В случае получения такого ответа можно предложить клиенту предоставить другую карту.
- “изъять”, “изъять - мошенничество” - смотрите инструкцию о мерах безопасности при предоставлении обслуживания по картам.
- "Запрос в банк" - означает, что оператор службы авторизации должен связаться с банком клиента для подтверждения запрошенной суммы. Время ожидания ответа зависит от времени, необходимого для установления связи с банком и от режима работы банка. Если клиент не может ждать ответ из банка, то авторизационный ответ - “отказ”. Если клиент согласен ждать, то служба авторизации спрашивает ваш телефон и по получении ответа из банка перезванивает вам и сообщает ответ. Очень часто банк запрашивает дополнительную информацию о держателе карты, например: номер паспорта, название банка, адрес, кодовое слово и т.п. Будьте готовы к тому, что банк может не подтвердить запрошенную сумму, т.е. возможен “отказ”.
ВАЖНО! При малейшем подозрении, что карта является поддельной или предъявлена не ее законным держателем, действуйте в соответствии с соответствующей инструкцией о мерах безопасности при приеме карт к оплате, предоставленной вашим банком-эквайером.
Ответственность за неправильное оформление документов возлагается на лицо, допустившее ошибку
Обсудить в блоге ChClub


Поделитесь ссылкой с другими