Первое правило, которое следует знать
- Документы, оформленные с ошибкой, являются не правильно оформленными документами и могут быть исправлены путем написания в банк соответствующено письма с описанием ситуации.
- Документы, исправленные сотрудниками торговой точки, являются поддельными и могут быть признаны не платежными без возможности исправления ситуации.
Основные ошибки, возникающие при оплате картами
- Кассир не взял подпись клиента на чеке
- С карты клиента списана сумма, превышающуя сумму покупки
- С карты клиента списана сумма меньше суммы покупки
- Деньги с клиента списаны, но товар не продан
- Кассир отдал клиенту оба экземпляра чека терминала
- При оплате картой кассир забыл пробить фискальный чек
- Сумма по фискальному чеку отличается от суммы покупки, оплаченной картой
- Товар оплачен картой, а фискальный чек пробит по наличной секции
- При сверке итогов обнаружилось не совпадение
- Операция "возврат покупки" произведена, но деньги на карту клиента не вернулись
Порядок действий при обнаружении ошибок при оплате картами
- Определить участников совершения ошибки и возможных ответственных лиц (составить их список)
- Собрать все первичные документы, включая косвенные (фискальные чеки, счета, торговые чеки, отчеты, переписка с клиентом) и провести их первичный анализ
- Провести опрос участников совершения ошибки и запросить со всех объяснительные записки
- Составить картину происшествия, хронологию событий и возможные последствия
- Связаться с сотрудником банка-эквайера, сообщить об инциденте и запросить рекомендации
- Направить в банк (при необходимости) письмо с просьбой исправить ошибку
- Проконтролировать исправление ошибки
Ни в коем случае не пытайтесь подделывать первичные документы!
Обсудить в блоге ChClub


Поделитесь ссылкой с другими