Порядок исправления ошибок при работе с картами

Первое правило, которое следует знать

  • Документы, оформленные с ошибкой, являются не правильно оформленными документами и могут быть исправлены путем написания в банк соответствующено письма с описанием ситуации.
  • Документы, исправленные сотрудниками торговой точки, являются поддельными и могут быть признаны не платежными без возможности исправления ситуации.

Основные ошибки, возникающие при оплате картами

  1. Кассир не взял подпись клиента на чеке
  2. С карты клиента списана сумма, превышающуя сумму покупки
  3. С карты клиента списана сумма меньше суммы покупки
  4. Деньги с клиента списаны, но товар не продан
  5. Кассир отдал клиенту оба экземпляра чека терминала
  6. При оплате картой кассир забыл пробить фискальный чек
  7. Сумма по фискальному чеку отличается от суммы покупки, оплаченной картой
  8. Товар оплачен картой, а фискальный чек пробит по наличной секции
  9. При сверке итогов обнаружилось не совпадение
  10. Операция "возврат покупки" произведена, но деньги на карту клиента не вернулись

 

Порядок действий при обнаружении ошибок при оплате картами

  1. Определить участников совершения ошибки и возможных ответственных лиц (составить их список)
  2. Собрать все первичные документы, включая косвенные (фискальные чеки, счета, торговые чеки, отчеты, переписка с клиентом) и провести их первичный анализ
  3. Провести опрос участников совершения ошибки и запросить со всех объяснительные записки
  4. Составить картину происшествия, хронологию событий и возможные последствия
  5. Связаться с сотрудником банка-эквайера, сообщить об инциденте и запросить рекомендации
  6. Направить в банк (при необходимости) письмо с просьбой исправить ошибку
  7. Проконтролировать исправление ошибки

 Ни в коем случае не пытайтесь подделывать первичные документы!

 

Обсудить в блоге ChClub

 

 

Поделитесь ссылкой с другими