Совершая покупки с магазинах, постоянно приходится сталкиваться с нарушениями порядка приема карт сотрудниками предприятий торговли и сервиса.
Основные нарушения
- Допуск к приему карт лиц, не прошедших инструктаж банка
- У клиента не требуют подписать чек
- Подпись на чеке не сверяется с подписью на карте
- Карты не проверяются на признаки подделки
- Имя держателя карты (указанное на карте) не сверяется с лицом ее предъявившим
- Номер на карте не сверяется с номером на чеке
- Карты принимаются к оплате от лиц заведомо не являющихся их держателями
- При возврате покупки, оплаченной картой, клиенту выдаются наличные
- Отказ в приеме карты к оплате без обоснованных причин
Основные причины нарушений
- Низкое качество обучения сотрудников торговых точек сотрудниками банка (или отсутствие такового)
- Непонимание руководством компаний возможных последствий нарушений
- Непонимание возможных последствий нарушений сотрудниками предприятий торговли
Последствия нарушений
Договоры эквайринга между банком-эквайером и торговыми точками составлены таким образом, что при нарушении правил приема к оплате банковских карт, финансовые риски снимаются с банка и возлагаются на торговую точку.
Обсудить в блоге ChClub
Поделитесь ссылкой с другими